В Узункольском регионе в организациях образования функционируют консультационные пункты осуществляющие психолого- педагогическую поддержку семей воспитывающих детей, не посещающих образовательные учреждения.
Деятельность консультационного пункта регламентируется положением о консультационном пункте.
Консультационный пункт осуществляет психолого-педагогическую поддержку семей, воспитывающих:
-детей, не посещающих образовательные учреждения;
-детей с особыми образовательными потребностями.
Целисоздания консультационного пункта – обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательные учреждения.
Основными задачамиконсультационного пункта являются:
-оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) и детям 5-6 лет, не посещающим образовательные учреждения, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу;
-оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребёнка дошкольного возраста;
-оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения;
-разработка и реализация индивидуальных моделей консультативной помощи родителям и детям.
-обеспечение взаимодействия между государственным образовательным учреждением, реализующим общеобразовательную программу дошкольного образования, и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей (законных представителей).
Виды услуг:
· Диагностика различных сфер развития ребёнка.
· Психолого-педагогические консультации для родителей по различным направлениям развития ребёнка – дошкольника.
· Определение уровня готовности к школьному обучению.
· Содействие в социализации детей дошкольного возраста.
· Информационная помощь.
Организация психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) в консультационном пункте строится на основе интеграции деятельности специалистов: педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога.
Работа с родителями (законными представителями) и детьми в консультационном пункте проводится в различных формах: групповых, подгрупповых, индивидуальных.